Реклама медицинских услуг, нюансы

Опубликовано в Медицина

Реклама медицинских услуг в Федеральном законе

Реклама медицинских услуг регламентируется Федеральным законом «О рекламе» (статья 24). Требования этой статьи распространяются не только на форму, способы и содержание рекламы медицинских услуг и изделий, лекарственных средств, но и методов, диагностики, лечения и реабилитации. Однако, есть различия.

Согласно статье 24 (часть 8) Федерального закона «О рекламе» распространять либо размещать рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации можно только на фармацевтических или медицинских выставках, конференциях, семинарах или в изданиях по медицине и фармацевтике, предназначенных для специалистов.

Часть 3 этой статьи устанавливает, что рекламные сообщения о медицинских услугах и методах профилактики не могут содержать:

  • ссылки на конкретные случаи излечения или улучшения здоровья с помощью рекламируемых объектов;
  • благодарности физических лиц, связанные с использованием рекламируемых средств;
  • ссылку на проведение обязательных для гос. регистрации исследований, как преимущество рекламируемого объекта;
  • предположение или утверждения о наличии заболеваний или иных расстройств у потребителей.

Если реклама методов профилактики, диагностики и лечения размещается или распространяется не для медицинских и фармацевтических работников, то она должна обязательно предупреждать о наличии противопоказаний для применения, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста (часть 7 статьи 24).

Требования закона о рекламеЧтобы разграничить рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации ФАС выпустила Письмо от 25.09.2017г № АК/65861/17 с соответствующим названием.

В этом письме территориальным органам ФАС разъясняется, что если в рекламных текстах не раскрывается содержание различных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, то их можно отнести к рекламе медицинских услуг и не требовать выполнения части 8 статьи 24 (только для медицинских работников).

Если в рекламных текстах содержатся подробные описания и рекомендации, то в них обязательно должны быть включены предупреждения о противопоказаниях (если такие описания не предназначены исключительно для специалистов), чтобы не нарушать требования Федерального закона.